Сборка модели Автокран АК-75В на базе ЗИЛ-130 1:43 (Автомобиль в деталях)Продолжаем не спеша пополнять коллекцию "Автомобиль на службе", на этот раз это автомобильный кран АК-75В на шасси ЗИЛ-130. Преподносится вроде как новинка, хотя может его просто долго не было в наличии в интернет магазине. Кстати, с этой моделью крана, "Автомобиль в деталях" совершил небольшую революцию в плане упаковок своих наборов. По крайней мере, предыдущие мои четыре набора были упакованы в тонкие и гнущиеся картонные коробки. Этот же конструктор теперь упакован несколько лучше прежнего, картон жёсткий и многослойный, а сама коробка выполнена так же, как обычно запечатывают материнские платы и прочие компьютерные железки (фото ниже). Под фотоаппаратом декали плохо видно, ибо белое практически на белом. А вот на коробке они довольно хорошо показаны. Собственно все потроха этого конструктора, для сборки крана. Так же в комплекте идут верёвочки для имитации тросов крана, ну и прочая мелочёвка, оси, полуоси, винты, саморезы, дворники, отражатель для зеркал. Видео с небольшим обзором содержимого данного конструктора. Как обычно, с ходовой начинаем не спеша собирать модель этого крана. Грунтуем то, что в последствии будем окрашивать. Как я уже писал ранее, ходовую у этих конструкторов я вообще не крашу, поэтому грунтом покрываю только основные элементы, такие как, металлические кабины и прочее навесное оборудование моделей, которое со временем может случайно пошаркаться на полке. Грунт использую самый обычный кирпичный или белый, из магазина автозапчастей, аэрозоль в баллончиках. В данном случае, это универсальный белый алкидный грунт Kerry. После просушки грунта, красим кабину в голубой цвет, а радиаторную решётку в белый. Здесь уже использовал акриловую глянцевую краску Tamiya. Голубой получен путём смешивания синего и белого, пропорции взяты с потолка, поэтому точное соотношение этих красок назвать сейчас не смогу. Думаю получение голубого цвета, не должно вызвать особых трудностей, ибо смешать два цвета можно и с закрытыми глазами :-) Устанавливаем кабину на раму, вклеиваем стёкла, наклеиваем декали. В самом конце, наклеиваем на кабину зеркала, фары, фонари. К сожалению, после всех этих манипуляций с декалями, фонарями, голубой глянец на кабине в некоторых местах пропал, видимо не полностью просушил краску. Поэтому на завершающем этапе, пришлось покрыть кабину глянцевым лаком Revell. Этот лак хорош тем, что наносить его можно обычной кистью и при этом на поверхности практически не остаётся следов от кисти, ибо ревеловский лак имеет особенность растекаться и разравниваться на поверхности модели. Возможно этим свойством обладают все лаки для моделизма, но пока толком не довелось испробовать их, так как на данный момент обхожусь лаком Revell. С ЗИЛком вроде как закончили, переходим к сборке крановой установки. После сборки и установки стрелы на поворотную платформу, опять таки грунтуем всю эту конструкцию. Боковые крышки для бабин с тросами не приклеены (фото ниже), а установлены временно, чтобы прогрунтовать их по месту, вместе с крановой установкой. Так как производитель слегка ступил, сделав надписи на декалях белыми. Пришлось отказаться от чисто жёлтого цвета крановой установки и слегка притемнить его несколькими каплями красной краски. Чтобы получить что-то среднее между жёлтым и оранжевым. Всё это для того, чтобы надписи читались чуть легче. На фотке ниже видны покрашенные красным, защитные кожухи на стрелу крана и половинки крюка. Если надумаете наносить на них белые полосы (зебру), то делайте это на данном этапе, пока все эти элементы легко доступны и не установлены на свои места. В противном случае, придётся немного повозиться с малярным скотчем, прикрывая кран от случайных окрасов. Спиртовым маркером рисуем резиновый уплотнитель на стёклах кабины крана. После чего примеряем их в оконный проём кабины и если ничего не мешается, вклеиваем их окончательно на свои места. Устанавливаем крановую платформу на раму. Аккуратно наматываем трос (нитку) на бобины, чтобы витки ложились ровно друг к другу. После чего, фиксируем края клеем, чтобы трос не раскручивался с катушек при установке их на свои места. Кстати, прежде чем укладывать эту нитку на шкивы и ролики крана, обязательно избавьтесь от всех заусенцев на них. Так как эта нитка довольно легко цепляется за такие мелкие занозы и в результате нитка частично расплетается или образуются некрасивые петли. Устанавливаем катушки на платформу и окончательно собираем их корпус. Из огрызка изоляции от провода, делаем чалку на бампер крана, за которую в последствии будет цепляться крюк крана. Можно было тупо накрутить узелков на бампере, но решил сделать эту стропу чуть приличнее, с аккуратными петельками на концах. После чего, вешаем эту мини чалку на крючки ЗИЛа, цепляем к ней крюк крана. Затем пропускаем трос через шкивы стрелы и натягиваем его. После того как натянули трос, фиксируем его конец на стреле крана, каплей клея. На фотке ниже, видно где фиксируется у меня конец троса на стреле крана. После натяжки и фиксации троса, ещё раз проверяем чтобы он лежал на шкивах, после чего собираем крюк крана окончательно. Противоположный конец троса подъёма стрелы, фиксируется у меня на маленьком шкиве, возле противовеса. Под которым заранее было просверлено отверстие для петельки троса. Сомневаюсь что вся эта протяжка тросов у меня сделана правильно, но так как разработчик этого конструктора поленился составлять инструкцию по правильной протяжке тросов крана. А у себя под окном я что-то не углядел точно такого же настоящего крана, с которого можно было бы подсмотреть схему разводки. То пришлось протягивать их наугад, глядя на фотки настоящих кранов в сети, на которых не всегда всё хорошо видно. На фотке ниже набросал в 3ds MAX простенькую схемку по укладке троса на шкивы крана. По крайней мере, так я это проделал на своей модели крана. Как я уже писал выше, понятия не имею, насколько правильна такая разводка троса, ибо бегать по Москве и искать эти краны, что-то не очень то и хотелось. А если ещё учесть возможность существования разных модификаций установок АК-75, то вариант намотки троса наобум, начинает казаться более лёгким и доступным. Поэтому надеюсь что специалисты своего дела отпишутся в комментариях, после чего, отредактирую этот график или удалю. Позже добавлю анимацию (видео) с этими катушками, на случай если по фото не понятно куда тянуть тот или иной трос. Крохотный видеоролик с уложенными тросами на шкивах крана, в котором через паузу хорошо можно разглядеть куда какой трос тянуть. Собственно то о чём я писал чуть выше, с помощью самодельного трафарета, наносим зебру на опасные элементы крана. Пришлось мотать всюду скотч, ибо заранее нанести эти полосы я что-то не додумался :-) Сам трафарет сделан из нарезанных полосок тамиевского скотча, плюс такого трафарета в том, что его не нужно держать возле детали, так как после приклеивания его на окрашиваемую деталь, он в дальнейшем и сам прекрасно на ней держится. Ну и как обычно, несколько кадров крана при дневном освещении. Видеоролик с готовой моделью крана АК-75В - ЗИЛ-130. Написать сообщение автору Другие странички сайта
При копировании материалов с сайта, активная обратная ссылка на сайт www.mihaniko.ru обязательна.
|
||