Самодельный отвал для модели трактора ДЭТ-250 (Hachette)Вот такая модель трактора ДЭТ-250 в масштабе 1:43, вышла на днях от Hachette. Модель практически всем хороша, особенно своими гигантскими размерами. Единственное что расстраивает в этом бульдозере, так это полное отсутствие всякого навесного оборудования в виде отвала и клыка (рыхлителя) на заднице. А без всех этих основных тракторных изюминок, он смотрится как что-то не доделанное. Почитав немного информации в сети об этом тракторе, выяснилось что это как бы самая ранняя модель трактора из серии ДЭТ-250, поэтому рыхлитель на ней вроде как и не устанавливался в то время. А вот отвал как ни странно, всё же цеплялся, иначе зачем на морде висят два гидроцилиндра :-) Поэтому решил собрать его из всякого подножного мусора, чтобы цилиндры не болтались без дела, ну и чтобы этот ДЭТ-250 больше походил на бульдозер, а не на большой гусеничный тягач. К сожалению, подробных чертежей на самые первые типы отвалов для бульдозера ДЭТ, я что-то не нашёл. По большей части, в сети попадаются чертежи на более современные и навороченные отвалы, с округлыми формами и узорными ножами. Но что-то подсказывало, что на первых бульдозерах устанавливались отвалы с более простой формой. Вот на этом сайте нашёлся простенький чертёж с указанием ширины и высоты отвала, там же и фото на наш ДЭТ с тремя поддерживающими катками. Вот исходя из этих скудных данных, решил собрать простой отвал для своей модели ДЭТ-250. Кстати, не стоит искать здесь соответствие форм и размеров отвала с оригиналом, так как по большей части, собирается всё глядя на редкие кадры в сети и на потолок :-) Сам отвал (лобовой лист) согнул из листа алюминия, толщиной 1 мм, чтобы основа для будущего отвала была жёсткая и не гуляла. А затем уже обклеил его всяким мусором в виде гнутых профилей из жести и прочего разного листового материала. Угловые ножи из того же алюминия, а средний из куска оргстекла. Крепёжные отверстия не сверлил, просто шилом накернил ямок, слегка счистил наждачкой расклёп и готово. Полукруглые рёбра жесткости для тыльной стороны отвала, решил сделать из оргстекла толщиной 2 мм. Греем огрызок стекла на газу до тех пор пока стекло не станет пластичным, после чего загибаем, надавив сверху чем-то полукруглым и одновременно охлаждаем в воде. Полукруг готов, осталось только выпилить фрагменты вертикальных рёбер и вклеить их на свои места. Опять таки из-за лени что-то пилить и стругать из листового материала, брусья для отвала решил отлить из эпоксидной смолы, в обычном алюминиевом Ш-образном профиле. Перед этим, смазал его солидолом. Видно что от большого количества солидола, на готовых квадратных брусьях из смолы отпечатались полоски, поэтому лучше использовать мыло или же наносить меньше густой смазки. В целом, на общую картину, эти насечки не особо влияют. Из пластиковых канцелярских кнопок, формируем шаровые опоры для брусьев. Резисторы на 0,125 Вт решил приспособить как тело для болтов, с помощью которых притягивается крышка-полусфера. Сверлим отверстия в брусьях и корпусе трактора, после чего, с помощью самодельного пальца (медной проволоки), примеряем брусья к трактору. Определившись с длиной брусьев, отсекаем всё лишнее и формируем проушину на противоположном конце брусьев. Из картона гнём ответные проушины для брусьев и приклеиваем их на горизонтальное ребро отвала. Чтобы эта картонная петля не гнулась и не разгибалась, пропитываем её суперклеем. Опять таки примерка. Предполагалось сделать неподвижный отвал, но так как пока я и сам не определился, в каком положении у меня будет находиться отвал, решил сделать так, чтобы он мог двигаться примерно на 1 см. А затем, определившись с положением, зафиксировать его клеем окончательно. Отрываем гидроцилиндры от трактора, отпиливаем от них опоры, сверлим в опорах сквозные отверстия и приклеиваем обратно на трактор. После того как клей схватился, сверлим стенки трактора через это отверстие, чтобы можно было просунуть длинную ось сквозь трактор, ну и чтобы гидроцилиндры в последствии качались на одной оси. Такие же отверстия глубиной 3-4 мм, проделал в ответной части гидроцилиндра (фото ниже). Просовываем общую ось сквозь трактор и примеряем на неё цилиндры (фото ниже). Отпиливаем проушины штоков. Высверливаем отверстие глубиной около 1 см в торце гидроцилиндра, под будущий шток. Примеряем штоки, в моём случае, это стальная проволока диаметром 2 мм. Возвращаем на свои места проушины, приклеивая их на торцы стальных штоков. Из рамки литника вытачиваем раскосины отвала и сверлим отверстия на концах. Используя дрель в качестве токарника, можно проточить канавок возле проушин, чтобы эти раскосины хоть немного отличались от обычного куска трубы. Так же из всякого мусора и фрагментов брусьев, формируем с помощью дремеля, ещё пару кронштейнов с проушинами, чтобы в последствии отвал одевался как бы на вилы. Возможно таких двойных проушин на брусьях не было на старом оригинале, но как я уже писал ранее, из-за недостатка информации, что-то собирается глядя на потолок, ну и на современные отвалы. Тем более с такими вилами, отвал сидит на брусьях ещё надёжнее. Перед его грунтовкой, опять таки примерка отвала, на этот раз окончательная. После чего, можно заняться украшательством отвала. Доклеиваем за лобовой лист всякие рёбра жёсткости козырька. Ну и на брусья клеим куски картона в самых ответственных местах, имитирующие усиливающие накладки из стали. Уж очень не нравится этот ядовитый лимонный цвет трактора, к тому же, чтобы не возиться с подбором такого же цвета для своего самодельного отвала, решил полностью перекрасить весь трактор в обычный жёлтый цвет. Перед этим, заодно проточил алмазным буром все фонари на кабине трактора, формирую тем самым отражатели. А то с этими мутными серебрянными шарами на крыше, он смотрится как слепец :-) Дремель при этом, в руках держим очень крепко, иначе в какой то момент, этот шарик со свистом пробежится по кабине и сточит при этом всю краску до металла. В моём случае, это конечно не критично, ибо всё равно собрался перекрашивать модель. В начале протачиваем боковиной алмазного шарика, впадину необходимой глубины и ширины. А на завершающем этапе, шлифуем уже торцом алмазной насадки, после этого, все насечки внутри впадины выстроятся радиально относительно центра отражателя. Покрыл грунтом все элементы трактора ДЭТ-250. После чего, окрасил жёлтым акрилом Tamiya. Родную лимонную краску с трактора не счищал, только тщательно помыл с мылом, ибо китайцы любят обильно поливать всё маслом :-) После того как краска высохла, ещё раз зачищаем отражатели на кабине и заливаем в них капли эпоксидной смолы, формируя тем самым полукруглые стёклышки. Чтобы повторно не шлифовать эти зеркала, перед грунтовкой или покраской кабины, можно смазать эти отражатели клеем ПВА, который будет временно выполнять роль защитной плёнки. Так как художник из меня никакой, то чтобы более-менее ровно нанести на фонари круглые чёрные ободки, согнул и спаял из проволоки рамку. Затем просто приложил её к фонарю и нарисовал маркером чёрный обод. Материал и диаметр бубликов подбираем исходя из размеров фонаря и толщины кончика маркера. Кстати, у меня рамка спаянная, а припой имеет свойство пачкать светлую поверхность, поэтому не стоит лишний раз елозить ею по свежевыкрашенной кабине. Окончательно собираем отвал на модели, меняя проволочные временные скрутки на медные пальцы подогнанные заподлицо с петлями и кронштейнами. Торцы которых будут в последствии оклеены пластиковыми шайбами, для имитации сочленения всех элементов отвала более толстыми пальцами. Несколько кадров при дневном свете. В общем, не стал я приклеивать намертво отвал к бульдозеру, хотя руки очень чесались замонолитить всё это дело, чтобы в дальнейшем ничего не болталось и не отваливалось. Ибо не люблю когда на полочных машинках размером со спичечный коробок, что-то движется и открывается. Ход отвала примерно 1 см (анимашка выше), в верхней точке отвал держится за счёт плотно установленных штоков в цилиндрах. В целом модель теперь больше похожа на бульдозер, как-никак отвал своим присутствием украшает любой трактор. Вот только странная политика Ашет, выпускать бульдозера и без отвалов, немного напрягает, хотя мне с этим проще так как трактора беру выборочно. Не удивлюсь если скоро экскаваторы запустят в серию, вот только без ковшей, а зачем они им, если у них тоже оборудование сменное, ковш, клык, гидромолот. :-) На днях закончил переделывать Т-330, к которому так же пришлось сколотить отвал и немного расширить гусики (подробности). Немного видео с готовым отвалом. Написать сообщение автору Другие странички сайта
При копировании материалов с сайта, активная обратная ссылка на сайт www.mihaniko.ru обязательна.
|
||