![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сборка пожарной автолестницы АЛ-30 / ЗИЛ-131 (Автомобиль в деталях)Очередная сборка модели из серии пожарных автомобилей, но на этот раз, это автолестница АЛ-30 на базе ЗИЛ-131. Модель должна получиться довольно интересной, ибо при желании, есть возможность собрать лестницу поворотной и раскладывающейся, да и опорные лапы тоже можно сделать складывающимися. Теперь немного о грустном, с этим набором АВД переплюнул сам себя, в плане наплевательского отношения к нам, то есть к своим клиентам. Собрал уже несколько моделей из серии "Автомобиль в деталях" и чуть ли не через раз попадаются наборы с недостачей. То железные оси не докладывают, то лесенки потеряют, но как правило, теряют или не докладывают мелкие детали. Здесь же умудрились не доложить аж три детали, две из них далеко не со спичечную головку. Вначале подумал что это я такой счастливчик, но как оказалось, даже на популярных интернет-магазинах, в обзорах содержимого данного конструктора выложены фотки литников с такими же недостачами. Странно что железную кабину положили в набор, хотя АВД ещё есть к чему стремиться, так что возможно скоро по полнабора будут выпускать или вообще пустые коробки :-) Что-то я сильно сомневаюсь что Tamiya или Revell так же часто косячат, хотя не берусь судить, ибо давно уже не собираю конструкторы этих фирм. В общем берите на заметку, ибо если надумаете покупать такой набор с лестницей АЛ-30, то прежде чем выбросить кассовый чек и начать склеивать модель, стоит проверить содержимое набора, и если что, нести его обратно в магазин и качать свои права :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Собственно на фото ниже, пометил каких деталей не хватает в данном наборе. На верхней же фотке, сами кастрированные литники. Подозреваю что по каким то причинам, партию литников ссыпали в дальний угол производства. Но со временем всё же подмели с пола веником, расфасовали и разложили по коробкам, ибо при распечатывании этого конструктора, некоторые рамки были покрыты толстым слоем пыли (не алмазной). ![]() Начинаем потихоньку собирать модель, обклеивая раму машины разнообразными деталями. ![]() Так как сиденье оператора автолестницы мне не доложили, решил приспособить сидушку из остатков предыдущих наборов АВД (фото ниже). ![]() ![]() ![]() Недостающие детали под номером 14 и 15, в основном прикрывают днище машины. Поэтому пришлось из огрызков пластика, частично восстанавить его (фото ниже). ![]() ![]() Второй фрагмент направляющего короба для выдвижных опор, который должен был быть на недостающей детали под номером №14, решил отлить из смолы. Так как его конструкция довольно сложна для ручного изготовления, и в то же время примитивна для отливки, так как имеет конусовидную форму (фото ниже). Благо эта деталь в наборе повторяется (№17) и поэтому есть с чего делать копию. ![]() Чтобы опорные лапы не выдвигались под собственным весом, вклеил полоски картона внутрь направляющего короба (фото ниже). Хотя лучше было бы вклеить полоски ткани, она лучше подошла бы на роль уплотнителя. ![]() ![]() ![]() После сборки лестницы, решил немного сточить пластика со всех направляющих, так как все эти фрагменты довольно плотно собираются воедино и соответственно туго выдвигаются. А учитывая что ещё будет слой алюминиевой краски, то есть вероятность что из-за такой плотной сборки, тяжело будет разложить лесенку или же краска очень быстро слезет с направляющих. В общем с направляющих шипов, лишний пластик снял стамеской (фото выше), ибо этот способ быстр и лёгок. А из пазов выбрал его с помощью абразива (фото ниже), который соскрёб с наждачной бумаги. То есть тупо использовал песок вместо смазки, чтобы при складывании и раскладывании секций лестницы, он сжирал лишний пластик с направляющих. После того как ход лестниц стал более-менее лёгким и свободным, помыл их и окрасил эмалью. ![]() ![]() Как обычно грунтуем всё это дело. После просушки грунта, покрыл красной эмалью KUDO (KU-4090) В моём случае, это опять таки автоаэрозоль, которая плоха тем, что очень жидкая и соответственно плохо укрывает поверхность. Особенно хорошо это заметно на всевозможных швах и углах модели, ибо просвечивается светлая или тёмная основа, приходится на некоторые детали наносить второй слой эмали. Поэтому советую использовать вам специальные краски для моделизма, минус которых - цена, объём, возня с аэрографом. ![]() ![]() ![]() Лестницы не грунтовал, чтобы не наращивать слои краски на направляющих. Окрашивал же их в два слоя, алюминиевой эмалью KUDO (KU-1025). Перед этим испробовал её на пустых рамках литника, как оказалось, да же без грунтовки держится на голом пластике эта эмаль довольно крепко, ногтем соскребается очень и очень плохо. ![]() ![]() После того как хорошо просушили все фрагменты лестницы, собираем её воедино. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Слегка поспешил и установил стёкла на кабину, хотя сперва нужно было бы нанести белые полосы и окрасить двери, так как скотч может испачкать клеем пластиковые стёкла, а все эти лишние протирания могут оставлять микро-царапины на пластиковом глянце. ![]() После нанесения белых полос и окраски дверей, собираем и устанавливаем кабину на раму модели. ![]() Наклеиваем на модель декали, зеркала, фонари и прочие элементы отделки. После чего, в зависимости от назначения, окрашиваем все эти прозрачные фонари цветными лаками (фото ниже). ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() На завершающем этапе, устанавливаем кассету с фрагментами лестницы на своё место, после чего, делаем небольшой фотоотчёт (фотки ниже) и ставим модель пылиться на полку :-) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() В целом модель практически всем устраивает, разве что, отверстие на бампере немного напрягало. А так как недавно начал собирать вот эту техничку, с которой в комплекте как раз таки идёт эта лебёдка, то решил кое-как скопировать её, сделав слепок в желатине и отлить с его помощью копию этой детали из смолы (фото выше). Конечно эта машина больше заточена для рассекания по многоэтажным бетонным джунглям, а не для того чтобы топиться в болоте по самые зеркала. Но уж очень просилась эта лебёдка на своё место, тем более, думаю её можно использовать для оттаскивания всяких машин мешающих проезду. Написать сообщение автору Другие странички сайта![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
При копировании материалов с сайта, активная обратная ссылка на сайт www.mihaniko.ru обязательна.
|
||